?

Log in

 
 
25 November 2014 @ 11:12 pm
Поводырь  
Я начну с конца. После того, как включили свет, люди в зале продолжали сидеть в гробовой тишине, потом как-то неуверенно начали подниматься и в такой же тишине выходить из зала. Да, фильм тяжелый, порой циничный – а каким еще может быть фильм про 30-е годы?



В фильме основной линией идет история мальчика – сына американского инженера, приехавшего работать в Союз, – который после смерти отца становится поводырем у слепого кобзаря. С ней переплетаются истории и судьбы других людей, по сути – маленькие истории маленьких людей, которые и обеспечивают картине целостность и многомерность. Я бы даже не стала однозначно утверждать, что в этом фильме основа, а что канва. То ли история в антураже 30-х, то ли реальность 30-х, нанизанная на историю. Каждому свое, но только у меня в памяти сразу всплывают обрывки историй, слышанных от бабушек и дедушек…

Конец фильма – расстрел целой группы слепых кобзарей – не выдумка, а исторический факт. Который и послужил для режиссера отправной точкой.

К слову, уровень работы режиссера и оператора – то, от чего я, скажем честно, ничего особенного не ожидала, и что стало для меня просто-таки откровением. Фильм, несмотря на полное отсутствие масштабности или крутых поворотов сюжета, снят настолько органично, что держит зрителя от и до. Тут ничего не могу поделать – горжусь, что так сумели снять у нас.

P.S. Трейлер и информацию по фильму можно посмотреть тут.

P.P.S. Актер, который исполняет роль основного отрицательного персонажа, играет в театре на Левом берегу. Этот театр в десяти минутах ходьбы от моего дома. Кстати, там очень достойные спектакли ставят.